Суббота, 17.11.2018, 14:46
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ СОШ №12 с.Николина Балка

Меню сайта

Устав школы

 

II.Предмет и цели деятельности Учреждения

 

2.1.   Предметом и целями деятельности Учреждения являются:

         - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

       - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

        - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

          -создание  благоприятных  условий   для   разностороннего развития личности,    в   том    числе  путем     удовлетворения   потребностей   обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

          - достижение    учащимися    высокого   уровня    интеллектуального,  физического    и    эстетического развития,   воспитание нравственной   личности,      руководствующейся   в   своей    деятельности  общечеловеческими   ценностями;

       - создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней;

       - формирование   человека    и   гражданина,    интегрированного  в       современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

       - создание  условий     для охраны     жизни   и   здоровья     участников образовательного процесса;

       - адаптивность    системы     образования   к   уровням  и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.

 

2.2.    Для реализации своих основных задач Учреждение имеет право:

       - самостоятельно,  с  учётом  требований     федеральных  государственных  образовательных   стандартов,    разрабатывать,   принимать   и реализовывать   образовательные   программы, учебные планы;

       - разрабатывать и утверждать по согласованию с отделом образования администрации Петровского муниципального района Ставропольского края годовой  календарный учебный график;

         - осуществлять     текущий     контроль  успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

       - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, самостоятельно    выбирать   систему   оценок,    форму,        порядок   и  периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

          - использовать       и    совершенствовать     методики  образовательного процесса    и образовательных  технологий, в том числе  дистанционных образовательных технологий;

         - осуществлять   материально-техническое   обеспечение   и оснащение образовательного  процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными  нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;

          - привлекать дополнительные источники финансовых и  материальных средств;

       - реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной  основе), за пределами определяющих его статус образовательных программ;

       - самостоятельно     осуществлять       образовательный    процесс  в соответствии     с    Уставом  Учреждения,   лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

       - содействовать      деятельности       учительских    организаций        и   методических объединений;

          -координировать в образовательном  Учреждении     деятельность   общественных (в том числе детских и молодёжных) организаций     не  запрещённых  законом;

          -предоставлять   Учредителю ежегодный    отчет      о   поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

        -самостоятельно осуществлять подбор, прием на работу, расстановку кадров, нести ответственность за уровень их квалификации в пределах установленных законом РФ;

        -устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределять должностные обязанности;

         -устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и  иные поощрительные выплаты);

       - разрабатывать   и    принимать  Устав  (изменения в Устав) общим собранием трудового коллектива Учреждения для внесения его на утверждение Учредителю;

       - разрабатывать    и     принимать      правила        внутреннего распорядка Учреждения, иные локальные акты;

       - арендовать  и сдавать    в аренду    в установленном    порядке    здания, сооружения,  оборудование,   транспорт   и     имущество   с  согласия    Учредителя;

        -вести деятельность, приносящую  доход образовательному  Учреждению;

         -определять список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении;

 -осуществлять иную деятельность, не запрещённую законодательством Российской Федерации и предусмотренную Уставом Учреждения;

-обеспечить функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования;

-оценивать деятельность образовательного учреждения по обеспечению качества образования, включающую условия, процесс, результат, определение факторов, положительно и отрицательно влияющих на формирование основных итоговых показателей работы в образовательном учреждении; 

       -обеспечить создание и ведение официального сайта Учреждения в сети          

        Интернет.

2.3.   Деятельность     Учреждения     строится    на    принципах    демократии, гуманизма,      общедоступности,        приоритета         общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного    развития личности, защиты прав    и интересов   воспитанников, автономности и светского характера образования.

III. Образовательный процесс

3.1.    Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования. Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок   освоения    4 года) –    обеспечивает    воспитание     и   развитие обучающихся, овладение ими  чтением, письмом, счётом, основными       навыками     учебной    деятельности,      элементами    теоретического мышления, простейшими основами личной гигиены и  здорового образа жизни.

         Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

         Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 – 6 лет) – обеспечивает создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития его склонностей, интересов и особенностей к социальному самоопределению.

         Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

         Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Основными задачами являются развитие интереса к познанию и  творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.  

         В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

          Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым   ускоренным  программам) и высшего   профессионального образования.

         Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении могут быть введены следующие профильные направления:

          -химико-биологическое;

          -социально-экономическое.

        

3.2. Обучение  и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке.

        В Учреждении преподаётся в качестве иностранного языка: английский язык.

3.3.   Содержание   общего   образования   определяется   в Учреждении основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые утверждаются и разрабатываются Учреждением самостоятельно и обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

     

3.4. Организация   образовательного    процесса   в  Учреждении строится    на основе   учебного   плана,  разрабатываемого Учреждением самостоятельно, на  основе примерного учебного плана, и регламентируется расписанием занятий.

 

3.5.   В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретения навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

 

 3.6. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).                                                                                                    Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность  по двум и более предметам по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся  в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в иных формах  образования.  Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом.  Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.                                                                                                   Обучающиеся на ступени  среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме  обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.                                                                          Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

3.7. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего  образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

          В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

          Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

          Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

 

3.8.         Учреждение в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, что регулируется соответствующим «Положением о  системе оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся».

Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями по 5-балльной системе (минимальный балл-1; максимальный балл- 5).Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки по 5-балльной системе выставляются за четверти учащимся, обучающимся на ступенях начального общего и основного общего  образования, а также за полугодия учащимся, обучающимся на ступени среднего (полного) общего образования. В конце учебного года выставляются годовые итоговые оценки по 5-балльной системе на основании промежуточных итоговых оценок успеваемости, выставленных за четверти, полугодия.

 В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с промежуточной итоговой оценкой (за четверть или полугодие), обучающемуся предоставляется  возможность сдать  промежуточную аттестацию по соответствующему предмету конфликтной комиссией Учреждения, образованной решением педагогического совета Учреждения. Конфликтная комиссия действует в соответствии с «Положением о конфликтной комиссии».

Ежегодная промежуточная аттестация в форме зачётов по отдельным предметам может проводиться в течение учебного года на ступени среднего (полного) общего образования в соответствии с «Положением о зачётной системе».

 

3.9.   С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

           Допускается сочетание различных форм получения образования.

          Для всех форм получение образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы Учреждения действует единый федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные  государственные требования.

 

3.10. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

 

3.11. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в Учреждение может организовать обучение по индивидуальным учебным планам что регламентируются соответствующим «Положением о порядке обучения по индивидуальным учебным планам», утвержденным приказом директора Учреждения.

3.12.    На основании медицинских рекомендаций Учреждение  организует индивидуальное обучение на дому.

          Перечень заболеваний, наличие которых дает право для обучения на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

 

3.13.  Учреждение, при наличии необходимых условий, вправе предоставлять возможность обучения по отдельным предметам, профильным, базовым, элективным курсам, по разделам предметов, профильных, базовых и элективных курсов обучающимся из других школ, при условии согласования порядка такого обучения со школой, в которой обучающийся получает общее (основное общее, среднее общее) образование, и с родителями (законными представителями) обучающихся. Порядок приема и обучение таких обучающихся регламентируется «Положением о порядке приема и обучения по отдельным предметам, профильным, базовым и элективным курсам, по разделам предметов, профильных, базовых, элективных курсов обучающихся из других школ».

 

3.14. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации.

3.15. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года (суммарно)  – 30  календарных   дней,  летом  – не менее 8  недель.  Для обучающихся   в   первом   классе в   течение года   устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

 

3.16. Годовой календарный учебный график разрабатывается  и   утверждается Учреждением     самостоятельно   по   согласованию   с    отделом образования администрации Петровского муниципального района Ставропольского края.

 

3.17. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:

        Учебный год делится на учебные четвёрти, 6-ти дневная рабочая неделя.

        Занятия  проводятся в одну смены.

         Начало занятий   – 8 °°  часов;

                   Окончание занятий: – 13 часов  40 минут;

         Продолжительность  урока -45 минут, перемены по 10 минут, 2 перемены по 15минут.

         Для  учащихся устанавливаются каникулы:

         осенние – 8 дней, зимние – 10 дней, весенние  - 12 дней, летние – 48 дней.

         Режим работы группы продленного дня: с 12 до 17

         Группы продленного дня по интересам работают согласно режима работы школы.

 

3.18. В целях  поддержания порядка    и   дисциплины организовано дежурство учащихся   по   Учреждению, начиная  с   8  класса    по    скользящему графику.

          В   летнее     время     года    для    поддержания   в   надлежащем  порядке школьной      территории          устанавливается       трудовая        практика продолжительностью:    для    учащихся   5  -  6  классов   – 10   дней, 7-8 классов – 15 дней  для учащихся 10- класса – 20 дней, и по  их желанию  работу     в   ремонтной и в учебно-производственной бригаде. Деятельность в ученической бригаде осуществляется на основании «Положения об ученической производственной бригаде» по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

 

3.19.  Для обеспечения занятости учащихся в свободное от учёбы время и предупреждения правонарушений в подростковой среде проводится трудоустройство несовершеннолетних граждан на временные работы. Трудоустройство обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет на временную работу допускается в свободное от учёбы время в течение всего учебного года, а также в период каникул для выполнения лёгкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения.

          Трудоустройство подростков в возрасте 14 лет допускается только при наличии письменного согласия одного из родителей (законного представителя) и органа опеки и попечительства. Организация трудоус


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz