Суббота, 17.11.2018, 14:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ СОШ №12 с.Николина Балка

Меню сайта

Профилактика ПАВ в школе

Работа  с  родителями  предполагает  реализацию  двух   основных  направлений:

- воспитательное (осознание взрослыми членами семьи важности и необходимости специальной работы с детьми по предупреждению наркогенного заражения);

- образовательное  (освоение основных приемов организации семейной профилактики).

Формы работы с родителями:

- ролевые игры;

- дискуссии;

- экспресс-анкета.

Программа  состоит из 8 занятий (всего 8 часов), которые  предполагается  проводить раз в квартал. В структуре занятий  предусмотрены  теоретическая  и практическая часть.

           Срок реализации  программы:

Предполагаемые сроки 5 лет.

 Выраженные результаты через 5-7 месяцев от начала работы.

Участники программы:

-       родители учащихся;

-       учащиеся;

     -     педагогический коллектив.

Ожидаемый результат программы:

-       активизация и вовлечение родительской аудитории в профилактическую

           деятельность;

-       формирование негативного отношения родителей к наркотизации,  в которой растет и

           общается их ребенок;

-       повышение воспитательного потенциала семьи;

-       создание «банка данных» для генерирования и отбора творческих идей по пропаганде

            здорового образа жизни, здоровых гармоничных отношений в семье;

-       добровольное формирование волонтерской группы родителей.

       

Тематический план

№ п/п

                             Название тем

Количество

часов



  1.  

Юридические  аспекты  наркомании

1

 

  1.  

Причины  обращения  к  наркотикам

1

 

  1.  

Принятие ответственных  решений                              

1

 

  1.  

Внутренние  ресурсы  как  способ защиты и помощи

1

 

  1.  

Человек в  трудной  ситуации

1

 

  1.  

Мысли  и  чувства в трудной  ситуации

1

 

  1.  

Нелегальные  наркотики

1

 

  1.  

Конфликт  со  своим  окружением

1

 

 

ИТОГО:

8

 

 

 

Содержание программы:

 

Тема  № 1.  Юридические аспекты наркомании

  Цель:

 - познакомить родителей с понятиями «закон», «кодекс», «устав школы»;

-сформировать понятия об административной, уголовной и дисциплинарной   

 ответственности;

- способствовать  развитию  навыков,  анализировать ситуации, связанные с нарушением  Закона.

 

Тема  № 2.  Причины  обращения  к  наркотикам

Цель:

-  познакомить родителей с понятиями «внешние» и «внутренние» опасности;

-  формировать умение различать провокационное опасное поведение подростка, выбирать альтернативные безопасные пути реализации чувств и желаний своего ребёнка  - познакомить родителей с понятиями «внешние» и «внутренние» опасности;

-  формировать умение различать провокационное опасное поведение подростка, выбирать альтернативные  безопасные пути  реализации  чувств  и  желаний  своего ребёнка.

 

 Тема  № 3.  Принятие ответственных решений

Цель:                              

-  познакомить родителей с понятием «принятие решения»;

-  способствовать развитию навыков общения и понимания  эмоций, умения ставить цель.

 

 

Тема  № 4.  Внутренние  ресурсы  как  способ  защиты  и  помощи

Цель:

- обобщить знания родителей о возможности использования собственных  ресурсов в повышении самооценки ребёнка и уверенности в своих силах;

- способствовать развитию навыков самопомощи и саморегуляции ребёнку в трудную минуту.

 

Тема  № 5. Человек в трудной ситуации

Цель:

- напомнить, что следует быть тактичными с детьми;

- обеспечить усвоение знаний родителей о поведенческом репертуаре подростков;

- продолжить  формировать распознавать чувства ребёнка  в трудной ситуации.

 

Тема  № 6.  Мысли и чувства в трудной ситуации

Цель:

- научить родителей справляться с тяжёлыми мыслями и чувствами;

- способствовать развитию умения сознания собственных чувств.

 

Тема  № 7.  Нелегальные наркотики

Цель:

- закрепить сведения о средствах, вызывающих удовольствие и зависимость;

- сформировать понятие о причинах зависимого поведения;

- способствовать воспитанию ответственности за здоровье и будущее ребёнка.

 

Тема  № 8.  Конфликт со своим окружением

Цель:

- познакомить с понятием «конфликт»;

-обеспечить усвоение знаний об источниках помощи;

-способствовать развитию навыков общения, решению конфликтов.

 

 

 

 

 

 

                                                                   

                                                                    Глоссарий

 

Группа – ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на  основе определенных признаков. Например, по размеры – большие, малые, микрогруппы; по общественному статусу – формальные (официальные),  неформальные (неофициальные) и др.

Девиантное  поведение поведение, не соответствующее социальным нормам.

Девиантное  поведение поведение неадаптивное, наблюдаемое в детском и юношеском возрасте и характеризуемое устойчивым, повторяющимся нарушением  социальных прав и норм других.

Выделяются  4  типа  девиантного поведения:

-     десоциализированное (плохое отношение к родственникам);  

-     социализированное (привязанность к своим, но враждебность к посторонним);

-    агрессивное (преступное поведение);

-    неагрессивное (прогулы, побеги из дома и др.).

Дискуссия (от лат discussio – рассмотрение, исследование) – целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями в группе ради поиска истины.

Зависимость - невозможность прекратить употребление ПАВ  даже в соответствии с собственным желанием или требованиями значимого окружения. Выделяют психическую и физическую зависимость: Психическая зависимость характеризуется непреодолимым влечением к ПАВ, своеобразной  «влюблённостью» в это вещество.

Формирование физической зависимости связывают с появлением абстинентного синдрома, т.е. приём ПАВ становится необходимым для «нормального» самочувствия.

Злоупотребление психоактивными веществами - неоднократное употребление психоактивных веществ без назначения врача, имеющее негативные медицинские и социальные последствия.

Метод   способ  действия  или  способ достижения  какой – либо цели.

Методы социальной работы – совокупность технологий, исследовательских и терапевтических процедур, способов деятельности, с помощью которых осуществляется социальная работа.

Наркомания (от греч.narkё   - оцепенение и mania – страстное  влечение) – заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств и приводящее к тяжелым нарушениям функций  организма, а также к развитию социальной деградации.

 

 

Наркотики – это сильнодействующие природные, а также синтетические вещества, парализующие деятельность центральной нервной системы, вызывающие искусственный сон, иногда – неадекватное поведение и галлюцинации, а при передозировке – потерю сознания и смерть.

Профилактика – система мер по предупреждению физических, психических и духовных болезней, сохранению здоровья и продлению жизни  человека. Профилактику принято разделять на: первичную (или универсальную) -  предупреждение нарушений поведения, являющегося проявлением дезадаптации несовершеннолетних, потеря ими ориентации в сложных, болезненных и противоречивых процессах, происходящих в современном обществе; вторичную (или избирательную) – сдерживание темпа в развитии отклонений и предупреждение осложнений, предотвращение рецидивов после коррекционно – реабилитационной работы и (или) лечения;  третичная (или по показаниям) -  комплекс лечебных или реабилитационных воздействий на больного.

Программа  (от  греч.  programma -  объявление, предписание) – краткое систематическое изложение содержания какой – либо деятельности.

Профилактика наркозависимости - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение распространения и употребления психоактивных веществ, а также предупреждение развития и ликвидация негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления ПАВ.

Психоактивные вещества (ПАВ) – химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое состояние, вызывающие болезненное пристрастие. К ним относятся наркотики, токсические вещества, табак, алкоголь.

Семья (социолог.) – малая социальная группа людей, объединенная кровнородственными или приравненными к ним связями, члены которой связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.

Социальный педагог – специалист, имеющий среднее или высшее профессиональное образование по специальности «социальный педагог», профессионально подготовленный для социально – педагогической работы.

Социальный педагог - специалист по социальной работе с родителями и детьми, взрослым населением в семейно – бытовой среде, позволяющий образовательному учреждению допустимое и целесообразное «вмешательство» в процесс социализации личности; социальный педагог является посредником, связующим звеном между детьми и взрослыми, развивающей личностью и обществом.

 

 

Стресс – психофизиологическое состояние крайнего психического (эмоционального) напряжения, имеющего негативные последствия для здоровья человека.

Тренинг (от  англ. trein – воспитывать, учить, приучать) – специальный тренировочный режим, тренировка; процесс получения умений и навыков в какой – либо области вследствие выполнения  в определенном порядке заданий, действий, игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz